воскресенье, 19 августа 2012 г.

Метротрам. Волгоград

Этим летом сбылось одно из моих желаний - я побывала в метротраме.


Однажды ВКонтакте мне попалась такая картинка


И я загорелась увидеть это вживую. Только оказалось, что это не Челябинск, а Волгоград. И нет ничего странного. Это всего лишь метротрам.

У меня было всего полчаса на то, чтобы дойти с вокзала и обратно.

Если бы мне не подсказали добрые люди, где вход, я бы прошла дальше, т.к. никаких опознавательных знаков я не заметила. 

Вход на ст. Комсомольская


Очень похож на вход на станцию метро.


Покупаем билетик. 15 рублей. 
Далее нас встречают турникеты. Для того, чтобы пройти, мне необходимо вложить билет в компостер, а тётенька его нажмёт. 


Внутри внешне всё то же, что и в метро. И это меня радовало. :)




Очень удивило левостороннее движение! Как-то не задумывалась я раньше. А ведь двери трамваев с правой стороны. :)


Схема


Ещё есть такой интересный вариант. :)

Волгоградский метротрам насчитывает 22 станции. Общая длина линии составляет около 17 км и состоит из наземного и подземного участков. При этом наземный участок был изначально обычной трамвайной линией, а подземный - построен по всем правилам метрополитена. Поэтому если возникнет необходимость переоборудовать станции под метро, у Волгограда не будет особых проблем. Также отмечу, что станции подземного участка островного типа, а наземного - бокового. Тоннели проходят один под другим и меняются местами. В итоге центральные станции получаются левосторонними. :) Благодаря этому Волгоградский скоростной трамвай попал в 12 самых интересных маршрутов мира по версии журнала Forbes.

На подземных станциях ловятся телефонные сети.

В день Скоростной трамвай перевозит около 140 000 волгоградцев и гостей города.

Волгоградский метротрам относится к МУП "Метроэлектротранс". В основном это двувагонные составы, не в часы пик ходят и одновагонные.
Средняя скорость трамваев около 28 км/ч, в то время как скорость обычного трамвая около 15 км/ч.

Много всякого интересного про волгоградские скоростные трамваи можно почитать здесь, а ещё и посмотреть - здесь.


-Iriska-


Вам могут быть интересны другие статьи:


1 комментарий: