суббота, 14 ноября 2015 г.

От Чёрного до Каспия: День 11. Барахолка в Тбилиси и монастырь Джвари в Мхцете

В каждом городе мы стараемся попасть на барахолку. И Тбилиси не исключение. Мы бродили там около 3 часов, рассматривая всякую мелочь и общаясь с местными жителями... А потом мы направились в Мцхету, что под Тбилиси, чтобы подняться к монастырю Джвари и увидеть оттуда слияние рек Куры и Арагви...

По дороге до Сухого моста, а именно там расположилась местная барахолка, мы продолжили знакомство с Тбилиси.

Нас просто поразило то, насколько город недружелюбен к пешеходам. Пешеходный переход встречается лишь каждые километра 2, а дорожки часто бывают такими... :(

И это при том, что по проезжей части все летают по 80-100 км/ч...

И вот мы пришли... На этом блошинном рынке каждые выходные с 9 до 17 можно найти что угодно: и украшения, и антиквариат, и часы, и посуду, и сувениры, и картины, и пластинки, и книги... Здесь можно найти абсолютный эксклюзив!

Расположилась эта барахолка на Сухом мосту. А такое название он получил из-за того, что мост идёт не через реку, а через дорогу.

И даже так...

Ооо, а вот это нам очень понравилось... Думали даже купить, но не довезли бы :(

Цена рога зависит от размеров и от степени обработки. Самый маленький обработанный рог стоит от 15 лари (около 7 долларов).

Обратите внимание на задний план и вино справа :) Это обычная картина! Грузины :)

Как-то незаметно для себя мы вышли к этому магазинчику.

Нас быстренько под рученьки повели на дегустацию. Вино, честно говоря, оказалось подкисшим, но интерьер ничего такой :)
А это, кстати, специальный ковшик, которым зачерпывают вино из квеври (кувшины в земле, в котором бродит вино).

После винной лавки мы продолжили гулять по барахолке и прошли к скверу с картинами, где не только насладились разносторонними иллюстрациями грузинской жизни, но и пообщались с замечательными людьми...

такой рог уже стоит около 1000 долларов

Дальше по плану у нас была поездка в древнюю столицу Грузии - город Мцхета, что в пригороде Тбилиси. Маршрутка отправляется от станции метро Дидубе, поэтому идём в сторону метро.

Уже на подъезде виднеется монастырь Джвари, что в переводе с грузинского означает "крест", сюда мы вернёмся позднее...

И вот мы в Мцхете - столице Картлийского царства на протяжении 11 веков (до конца 5 века н.э.). Здесь тихо и спокойно, мало людей...

А это храм Светицховели 11 века, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО и самое большое сохранившееся историческое сооружение Грузии.
Когда-то именно он был главным кафедральным собором.

За 13 лар договорились с таксистом до Джвари и обратно.

Монастырь Джвари был построен в конце 6 - начале 7 века. Руины вокруг - это старый храм середины 6 века, который был разрушен.
Джвари - это место, откуда пошло христианство на территории Грузии, ведь именно здесь святая Нино воздвигла крест.

Здесь сливаются 2 реки - Кура и Арагви.

Монастырь также включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бродить по территории храма было трепетно. Подумать только, 6 век! Для беларуса это вообще древняя древность! Сколько всего увидели эти стены!

В 2004 году монастырь Джвари был внесён в Список Международного фонда монументов в качестве одного из ста объектов, которому грозит гибель. В 2007 году были начаты реставрационные работы, поэтому храм из списка исключили. Но и по сей день здесь можно увидеть множество надписей на самых разных языках, сделанных самыми разными людьми в самые разные годы.

По дороге назад проезжаем древнюю антиохийскую церковь (она отделена от Грузинской и других церквей и находится на самоуправлении).

На маршрутке за 1 лар с человека приезжаем обратно в Тбилиси.

Ух ты! Таких таксофонов у нас уже давно не увидишь, а в таком состоянии - тем более...

В 2004 году главным кафедральным собором Грузии стал Цминда Самеба (храм Пресвятой Троицы). Он был построен на холме Ильи в 2002 году и с большим скандалом.
А всё дело в том, что строительство велось на территории армянского кладбища Ходживанк. Останки людей были вскрыты и не перезахоронены. Такое неуважительное отношение вызвало волну недовольства со стороны армян.

Это самый высокий храм Грузии - 86,1 м. И он прекрасен!

На территории храма есть кафе, в котором продаётся напиток, который можно попробовать только здесь - вода Лагидзе! Это сваренный по особому рецепту сироп с минеральной водой из источника, который бьёт именно в этом месте. Мы взяли шоколадно-сливочный и тархун. Ммм! Это было очень в тему! И вообще, тархун во всей Грузии ну безумно вкусный! Не зря его здесь называют напитком богов!

Внутри фотографировать запрещено (впрочем, как и во всех храмах Грузии). Но поверьте, именно внутри он просто поражает своей величественностью!

Отсюда открывается шикарный вид на город...

Уставшие, но безумно довольные мы медленно пошли в сторону дома. Благо, идти было недалеко.