среда, 11 июня 2014 г.

Прибалтика: Таллинн. Леннусадам

А Вы любите ходить в музеи? И что в Вашем понимании есть музей?

Морской музей в Таллинне - это что-то не вкладывающееся в стандартное совковое понимание слова "музей". 
В частности, нас интересовала Лётная гавань - один из филиалов Морского музея (местонахождение смотрите ниже).


Лётная гавань была открыта относительно недавно - 12 мая 2012 года. Располагается это всё дело в лётных ангарах, построенных в 1916 и 1917 гг. Эти ангары уникальны тем, что это были первые в мире сооружения с полностью железобетонной конструкцией. 

И вот, сейчас здесь музей...



Дада, всё именно так, как показано в видеоролике.


Останки судна из Маазилинна являются старейшими когда-либо найденными в водах Эстонии. Сохранившаяся часть парусника была обнаружена группой морских археологов в 1985 году. Судно было построено примерно в 1550 (!!!) году и является единственным известным примером судна, построенного в Средние века в этих краях.



В наличии выставка самых разных буеров.
Буер - это лёгкая лодка с мачтой с парусом, предназначенная для скольжения по льду. Вот придумают же! 
Существует даже буерный спорт! Скорости бешеные! 

 

 


У каждого экспоната стоит сенсорная табличка, где можно посмотреть, что это, историю, фото, видео и кучу другой полезной и интересной информации.



Мины, самые-самые разные мины...



Смотрим картинку в целом 





Всё можно потрогать, повертеть, понажимать, покрутить, везде можно залезть...


Сердцем этого замечательного музея является подводная лодка Lembit.



Подлодка была построена в 1935 г. в Великобритании для эстонского флота. В ней были собраны самые передовые технологии того времени. Во времена Второй мировой ходила под советским флагом. 



С помощью надувных подушек в 2009 году она была поднята на берег, чтобы стать украшением Морского музея. До этого она была старейшей в мире подводной лодкой, находящейся на плаву. 


Сейчас подводная лодка Lembit - единственная в мире торпедно-минная подлодка такого типа, произведённая в 1930-ых годах, которая сохранилась до наших дней.
Здесь всё так, как было во времена её службы.


Количество коек ровно в 2 раза меньше состава: пока один на службе, другой спит, и наоборот. Длина койки - около  1,6м. Условия жестокие. До сих пор не могу понять, что заставляет людей добровольно идти служить на подводные лодки! Даже учитывая то, что верхний люк был открыт (т.е. была хоть какая-то вентиляция), 


внутри оставалось очень жарко и душно. Представьте, что творится внутри лодки, когда запущены все агрегаты и всё закрыто!!! Ужас!


Корпус лодки делится переборками на пять отсеков:
1 отсек — торпедный и жилой (фото выше);
2 отсек — офицерская кают-компания, койки офицеров, каюта командира, аккумуляторы;



3 отсек — центральный пост управления, радиорубка, гидроакустическое оборудование, камбуз, несколько коек, аккумуляторы;
4 отсек — ходовые дизели и электромоторы;
5 отсек — механизмы управления рулями и другие агрегаты, жилое помещения для старшин групп.






Несложно догадаться, что это туалет. Размер унитаза - детский.


Куда ж без перископа!




Добро пожаловать на кухню! Да, это вся кухня. А теперь представьте, что здесь нужно было готовить на всю команду, т.е. на почти 40 голодных мужиков! 


Умывальник в капитанском туалете.


А это штука, по которой передавалась информация между закрытыми отсеками. Не знаю, как она называется, но очень прикольно, мы даже попробовали! :)






А это личные вещи кого-то из экипажа




В первом и пятом отсеках имелись специальные люки для аварийного выхода из лодки. При невозможности всплытия корабля можно было сбросить аварийный киль, при котором лодка сильно облегчалась. В советском флоте того времени это возможно было только на лодках типа «Калев». И это была крайняя мера! После сброса аварийного киля корабль всплывает, но лишается возможности подводного плавания. До применения этого средства на практике дело не дошло.



Так, за годы войны Lembit совершил семь боевых походов, пять минных постановок (100 мин), потопив, по разным оценкам, от 4 до 21 судов и кораблей. После войны с 1946 года служил в качестве учебной подлодки, а с 1955 года — в качестве учебно-тренировочной станции. С 1957 по 1979 год лодка была в аренде у завода «Красное Сормово» в Горьком.

Это поистине легенда, с которой и в наше время может познакомится каждый!



Ну а мы движемся дальше!


Вот такой интересный пол 


И вот такая стена-аквариум! Ммм...



В музее полно симуляторов. И вот один из них. Смысл в том, что надо попадать в номерные окошки, но мы не сразу поняли это, поэтому сначала мы просто летали, делали крутое пике, мёртвую петлю и всё такое.




Вдоволь налетались... Теперь надо поплавать.
Здесь можно управлять кораблями, сбивать врагов и т.д.


О, а тут я зависла на дольше всего!
Через перископ я вижу корабль, мне надо понять, вражеский или наш (ищу его в каталоге). Если вражеский, то я запускаю торпеду. Мне надо учесть скорость корабля (опять же смотрю в каталоге), скорость торпеды, куда я хочу попасть, чтобы сбить и т.д. Сложно и увлекательно!


Была и такая игра. Надо было сбивать самолёты. Но здесь было очень много "детей" (см. фото), поэтому мы даже не попробовали.


Затем мы нашли фотозону. На манекенах нашему выбору было предложено около 25 комплектов нарядов. Затем мы сфотографировались на память и отправили свою фотографию себе на почту. "Привет из Леннусадама! Парад в Леннусадаме" Эта фотография полгода висела на сайте Леннусадама, но сейчас по нашей ссылке уже находится другое фото...



В общей сложности внутри мы уже около 2,5 часов... Мы всё посмотрели, поэтому движемся к выходу.


Сама Лётная гавань делится как бы на 2 части - крытую и открытую. Из крытой мы только что вышли, идём на открытую. Там тоже интересно!

Здесь главным объектом является ледокол Suur Tõll. Это самый большой в мире ледокол на паровом двигателе. Во время нашего визита он был закрыт на ремонт (открывается 19.06.2014г.), поэтому мы созерцали его только снаружи.




Подводя итоги, скажу, что пускай у Вас не возникает никаких сомнений, посещать это место или нет! И неважно, будете Вы с детьми или без. Я Вам гарантирую, что этот музей не оставит Вас равнодушным!


А мне остаётся лишь добавить информацию о времени работы и стоимости билетов.
Удачи!

-Iriska-




Вам могут быть интересны другие статьи:

Прибалтика: Таллинн. Телебашня
Солнце, море... ч.1: Фиолент. Севастополь
Солнце, море... ч.3: Балаклава



3 комментария:

  1. ждем у нас таких музеев

    ОтветитьУдалить
  2. тоже хочу в такой музей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. таких музеев много по миру, очень надеюсь, что всё скоро и у нас появятся такие

      Удалить