понедельник, 25 января 2016 г.

От Чёрного до Каспия: День 16. Салам, Азербайджан!

И вот наступило трезвое утро! Подъём в 7, завтрак и прощаемся с Эльдаром.
Сегодня нам надо сдать нашу машину и попасть в Азербайджан. Нам немножечко грустно расставаться с Грузией, но что же нас ждёт впереди!

Учитывая прошлый опыт, в Тбилиси мы едем теперь по Кахетинскому шоссе. Конечно, нам пришлось отказаться от изучения Кахетии, но, как бы банально ни звучало, будет повод вернуться сюда ещё.

Да, отвыкли мы как-то от тбилисского движения. Но успели к нужному времени. Сдались.

Теперь нам надо добраться до ст.м. Исани, откуда уходят маршрутки до Лагодехи. Стоит она по 7 лари/чел, но за 15 лари нас перехватили на легковушку. У нас был ещё один попутчик, который плохо говорил по-русски и вообще постоянно спал. Как нам потом стало известно, он сам азербайджанец, приезжал в Тбилиси за двигателем, который ехал в багажнике этого авто вместе с нашими рюкзаками. Так получилось, что масло из движка не слили, поэтому когда мы прибыли в Лагодехи, нас ждал мокрый грязный сюрприз. По приезде мы любовались на наши залитые моторным маслом рюкзаки и думали, что делать...

И вот водитель уехал, и мы остались на обочине с нашим "счастьем". Единственное, что пришло нам в голову в тот момент - перетянуть вымазанные места скотчем (пофиг, что он зелёного цвета), чтобы не вымазать одежду...
После удачно проделанной операции по спасению наших рюкзаков мы устроили обедоужин.

Как оказалось, хинкали нам делала беларуска :) Мы немного поболтали. Она сама родом из Гродненской области, уже много лет живёт здесь.
Мы допили очередную бутылку тархуна - и отправились на границу.

Границу мы прошли очень быстро. Грузины очень удивились, увидев здесь беларусов. Спросили, где были, что пили, что ели, понравилось ли... Очень душевные ребята.

Азербайджанская граница - вообще песня. Встретила нас очень красивая девушка с обворожительной улыбкой. О да, именно такие должны быть пограничники!
Скан рюкзаков, короткий диалог. Всё очень доброжелательно. Нам даже посоветовали интересные места, где стоит побывать! В самый последний момент нас спросили про посещение Армении, в частности, Нагорного Карабаха. Весь процесс занял не более 10 минут.
Вообще, большинство туристов пересекает границу через так называемый Красный мост. Но стоит помнить, что пешком там не пройти. Да и очереди нам не нужны.
Так вот спасибо случайному байкеру из Баку, которого мы встретили по пути в Степанцминду. Именно он нам посоветовал ехать на этот КПП.
Салам, Азербайджан!

При выходе с пункта пропуска мы увидели нашего попутчика, того, который с движком. Он пытался что-то нам сказать, мы ничего не поняли, но девушка-пограничник нам перевела, что мужчина чувствует свою вину и предлагает нас подвезти на своём бусе куда-нибудь в сторону Шеки. Шеки? Нам как раз туда и надо! :) Ок, дядька, подвези нас в Шеки... :)
Кстати, именно здесь мы впервые ощутили, что значит выражение "Азербайджан - страна ковров!"

И мы поехали.
До Шеки по навигатору было всего 110 км, но ехали мы больше 2 часов. Это казалось бесконечностью! Более того наш водитель, казалось, засыпает. И если первый час было ещё светло, то чем дальше в ночь, тем хуже... Да и самих уже эта монотонность накрыла с головой...

Вдоль почти всей дороги до Шеки вот такие заборы.

Кстати, интересное наблюдение. Обычно приграничные деревни между собой очень похожи, традиции очень близки и т.п. Но тут как только мы пересекли границу, сразу ощущаешь другую страну! Более того, сразу понятно, что ты в восточной стране!

Нам пожелали счастливого пути!

Наконец-то, Шеки!
Нас высаживают на какой-то площади. Мы уже собрались было идти, но с нас требуют деньги. Мы переглянулись... Ведь он нам говорил, что бесплатно.
Денег у нас реально нет. Нет, у нас есть доллары (крупные банкноты), нет манатов, есть 1 лари... Короче, не хотел он нас отпускать, сразу ругался, мол давай деньги и всё. Пытаемся ему объяснить ситуацию, мол так и так, он ничего не понимает, азербайджанского мы не знаем... Даём 1 лар, больше мелочи у нас нет, и уходим. Он что-то ещё кричит нам в след...
Идём, темно, какая-то площадь. Думаем, где нам стать палаткой. Тут какой-то полицейский. Мы к нему. Спрашиваем, где можем стать. Он немного по-русски говорит, и то хорошо. Убежал, прибежал через 2 минуты."Пошли!" - говорит.
И вот мы уже идём вдоль стены. Он нас заводит в сторожку, так мы знакомимся со сторожем Мишей (сказал его так называть, т.к. у него сложнозапоминаемое имя).
Миша очень душевный человек! Он до пенсии работал в полиции, сейчас вот такая подработка. Жена у него не работает, дома держит хозяйство. Пенсия у него 450 манатов, но жизнь здесь дорогая.
И вот Миша показывает нам на свой маленький сад, говорит, можете прямо здесь спать, здесь безопаснее. Хотя там можно было спать хоть прямо у стен парка, никто бы не тронул, но всё же здесь уютнее :)
А пока мы ставились, Миша приготовил нам чаю и уже ждал нас у себя.
Мы поставили палатку, побежали в магазин за угощениями к чаю. И весь вечер пили  очень вкусный чай и разговаривали за жизнь.

Знаменитая шекинская халва

А потом была ночь.
К сожалению, это была одна из худших ночей за всю поездку. Мы почти не спали, потому что всю ночь стая бродячих собак кружила вокруг палатки и лаяла. Несколько раз Миша выходил и прогонял их, но мы не рискнули. И даже когда хотели в туалет, лежали и терпели.
Как потом выяснилось, эту ночь мы провели прямо посреди проспекта Гейдара Алиева в городе Шеки у входа в парк Гейдара Алиева (да, тут всё самое-самое носит имя Гейдара Алиева :) ).