суббота, 23 января 2016 г.

От Чёрного до Каспия: День 15. Как делают грузинское вино и чачу

В этот день мы хотели сдать авто в Тбилиси и посмотреть романтический Сигнахи - город всех влюблённых, который носит гордое название одного из самых красивых городов Грузии. Но у вчерашнего вина были на нас другие планы.


Наше утро началось в 8 утра. В 11 мы должны были выехать. Но проснулась я с явно плывущей головой... Первые мысли: "Что делать?", "ААА!", "Как я сяду за руль?!!!"... Паника!
Я решила срочно провести отрезвляющие мероприятия.
Первым был холодный душ. 
Но он не помог :( Паника усиливалась. Бужу мужа, он вообще никакущий! :(
Пытаюсь хоть что-то сообразить, понимаю, что хожу ровно, но голова ещё пьяна. Сильно пьяна!
Спускаюсь вниз, прошу сделать крепкий кофе.
За столом уже сидят наши новые (со вчерашнего вечера) друзья, попивают чачу и странно поглядывают на мой кофе. Разговорились, посмеялись, но не помогло...
Я решила, что надо разбавить содержимое желудка и заказала плотный завтрак. Сбегала к Сергею, он не мог даже встать. Поэтому он завернулся в одеяло и пытался уснуть. Он завтрака, естественно, отказался.
Но и мне завтрак не помог... :(
Попросила подвести меня до магазина (как раз туда ехал рабочий Эльдара). По дороге мы проезжали мимо  полицейского участка. И мне в голову пришла, как мне тогда казалось, гениальная идея проверить, сколько у меня промилле. Я срочно потребовала меня высадить здесь! Но грузины меня не поддержали, мол не надо давать повод обращать на себя внимание. 
Короче, душ, кофе, еда, шоколад, минералка, второй душ не помогли. И я отчаялась...
Решила спросить, можем ли мы остаться ещё на день. Эльдар был не против, но предупредил, что не сможет уделить нам должное внимание, т.к. завтра здесь будет грузинская свадьба и он должен готовиться. На всякий случай предложил чуть что решить все вопросы с авто. Предстоял звонок в прокат нашей букашки. Я набрала номер и просто спросила, можем ли мы продлить ещё на день, не заняли ли уже её. Девушка на том конце уточнила, оставляли ли мы залог. После утвердительного ответа она сказала, что всё ок. УРА! Вопрос решён! Можно расслабиться!
Эльдар предложил это дело отметить, но я ожидаемо отказалась)
Я вернулась в номер. Какое же красивое утро! 



                        Чудесный вид с балкона на виноградники




Через 15 минут начиналась экскурсия и я решила всё же её не пропускать и своими глазами увидеть, как делают грузинское вино и чачу.
Итак. Моя похмельная экскурсия по винному дому Twins Old Cellar.

Квеври - кувшин для вина, который зарыт в земле, объёмом от 10 л до 10 т. На протяжении веков форма потерпела лишь незначительные изменения, но как и прежде сосуд изготавливается не в форме, а строится мастером из глины.




Чтобы изготовить 6-8 кувшинов мастеру требуется около 2 месяцев. При этом одновременно мастер изготавливает несколько квеври. Затем их на 40-60 дней (в зависимости от времени года) оставляют на естественную сушку.


В печи зажигается медленный огонь. Через 10-12 дней, когда температура достигает 9500-10000 ºC, квеври отправляется на обжиг. Мастер визуально наблюдает через маленькое отверстие. Когда он понимает, что кувшин достаточно обожжён, разбирает стенку и выносит кувшины на воздух.


Внутренняя часть обрабатывается пчелиным воском. А внешняя - известью.


Затем кувшин на верёвках опускается в яму в земле, пространство вокруг заливается известью и засыпается для прочности речными камнями.


А это, кстати, фото самого старого найденного квеври.


Прикольно, что чтобы помыть большой квеври, человек туда спускается по лестнице :)

Виноград собирают в большие корзины по 80-100 кг (годори), затем его помещают в давильню (сацнахели), а оттуда по желобу или шлангу сок поступает в квеври.


Пока сок бродит в кувшине, его помешивают деревянной мешалкой. А затем запечатывают створкой из камня, дерева или стекла. 



5-6 месяцев сок фильтруется путём выпадения осадка виноградного сусла.
Затем вскрывают квеври и специальной кружкой цалкура достают вино. Когда доходят до жмыха, берут плетёную ёмкость (годоркуре) и прижимают его, таким образом как бы выдавливая из него остатки вина.
Оставшийся жмых вынимают приспособлением под названием прчхила и переносят в самогонный аппарат, где и готовится всем известная чача.
Я вот и не знала, но грузинский способ виноделия внесён в Список нематериального культурного наследия человечества в рамках ЮНЕСКО.








После экскурсии я решила, что чтобы быстрее прийти в себя, надо поспать. И мне не надо было себя долго уговаривать. Я уснула просто моментально.


Проспав 8 (!!!) часов, я со страхом открыла глаза. Чувствовалось лёгкое головокружение, но с большего голова была свежа. Хух!
Мы сходили в душ и решили поужинать. Пока для нас готовили вкуснятину мы гуляли среди виноградников. Везде пахло вином, и это уже было не в радость... :(









И вот нас позвали к столу и предложили вина. Мы тактично отказываемся и просим принести лимонад.


А за тем столом, где вчера заседали мы, начинали дегустацию только что прибывшие гости винного дома :) Пили они много и громко! С песнями и тостами. А мы смотрели на них и думали, какие же они сейчас беззаботные, но мы-то уже знаем, каково им будет завтра. :)
Мы поужинали, ещё погуляли и легли спать. И мы даже не удивились, когда в коридоре кого-то пытались доставить в его комнату, а кто-то пел Сулико... И нас этот шум никак не раздражал и не злил, мы только переглянулись и то ли стыдливо, то ли как захихикали...
С надеждой на то, что завтра мы будем как огурчики, мы уснули... И нам снились виноградные сны...

-Iriska-

1 комментарий: