пятница, 2 октября 2015 г.

От Чёрного до Каспия: День 8. Ушгули - второе по высоте поселение в Европе - и виды на Местию с высоты

Сегодня мы встали около 8 утра, решили выспаться после вчерашней дороги... У нас впереди был многообещающий день. Мы решили посетить поселение Ушгули - второе по высоте в Европе (а по некоторым данным - самое высокогорное поселение в Европе) и посмотреть на Местию с высоты, поднявшись по канатной дороге.

Ещё вчера вечером мы решили остаться здесь на подольше. И пока наши поляки собирались, мы решили сходить в тур инфо центр, чтобы узнать что да как, выпить кофе и купить воды.

До открытия турцентра был ещё час, поэтому мы пошли в соседнюю кафешку Layla. Внутри очень прикольно, куча надписей на стенах, разных визиток от посетителей, монет и банкнот со всех концов света...

Мы тоже решили наследить)

В турцентре спросили про кемпинг и изучили разные маршруты. Уже когда мы уходили, к нам подошла девушка и спросила, не из Беларуси ли мы :) Как оказалось, они узнали нас по ленточке с орнаментом) Девушку зовут Аня, парень с ней - Сергей и он сам из Минска. Ребята предложили нам с ними съездить в Ушгули, разделив расходы на машину. У нас были немного другие планы на сегодня, но в итоге мы согласились. Оставалось только собрать вещи в том гесте, где мы ночевали, и найти кемпинг. Поэтому мы разделились. Ребята остались на площади искать авто и торговаться. Серж побежал собирать рюкзаки и прощаться с поляками, а я - искать кемпинг и договариваться.

Кстати, это единственное нами замеченное живое существо в Местии на каблуках...

Атмосфера здесь драйвовая. Чувствуешь себя в своей тарелке. 95% людей (5% оставим на залётных) здесь имеют одни интересы, поэтому здесь с каждым найдёшь общий язык и общие темы.

Наконец-то, табличка обнаружена, поднимаюсь вверх и спрашиваю, кто здесь хозяин. Хозяин оказался в ближайшем магазине. Его позвали и он прибежал. Хозяином оказался Гоча, весёлый добряк, который показал нам, что такое грузинское гостеприимство и открытость! Он сразу же пытался усадить меня за стол и накормить и напоить чаем. Ребята ждали на площади, поэтому мне пришлось отказаться. Мы договорились с Гочей, что вечером мы придём, и поставим вот на этом месте палатку :) Кстати, за место мы отдали 14 лари (по 7 за человека).

Вдалеке виден аэропорт...

И вот дорога в Ушгули. Нас так пугали ей, что мол такая опасная дорога, ай-яй-яй... Да, есть кусочек в самом конце, там она не очень, особенно в дождь, но что говорить, смотрите сами...

Порода издалека очень похожа на дерево...

В один из моментов дорога оказалась закрыта, вернее, прикрыта, нужно было просто подойти и открыть ворота...

И вот Ушгули... Ушгули - это община, которая состоит из 4 посёлков (Жибиани, Чвибиани, Чажаши, Муркмели). Самый центральный, где высаживают всех туристов - Чвибиани...

А это виднеется летняя резиденция Царицы Тамары

Поселение Ушгули находится на высоте 2 200 м над уровнем моря.

А протекает здесь главная сванская река Ингури, которая рождается в ледниках Шхары.

Говорят, Шхара очень капризная и очень редко открывается...

В 1996 году поселение Ушгули в составе Верхней Сванетии было внесёно в Список  объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

А это нижняя резиденция Царицы Тамары - зимняя. Говорят, когда-то она имела вид замка, но при Советах его постигла такая же участь, что и усадьбы на территории Беларуси - его разобрали на стройматериалы для постройки коровника...

Сванские башни здесь датируются 9-10 веком, но раскопки говорят, что поселение здесь было уже задолго до этих лет.

Сегодня община насчитывает около 70 семей.

В горной Грузии все повально пересели на Мицубиси Делика - японский прульный минивен, оснащённый полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей, который был создан для внутреннего японского рынка и близок по  своей философии к УАЗу "буханке". О японский корнях напомнила магнитола SONY, имеющая разъём для под флешки стандарта Memory Stick, а не SD, как во всём мире...
Эти машины стоят очень дешёво. Например, наш водитель рассказывал, что свою Делику 2008 года он купил в Японии за 2 000 долларов США, доставка на пароме обошлась ещё в 800 долларов , растаможка ещё 2 000, оформление и сопровождение сделки - 200 долларов. Т.е. за всё про всё он отдал 5 000 долларов США.
Их за последнее время стало так много, что даже появился новый грузинский тост: "Размножайтесь как Делика!"

Мы проголодались и зашли в ближайшую кафешку.
А там посреди зала стоит вот такой трон. Мы заказали суп, а пока нам его несли, мы рассматривали это произведение искусства.

Среди пьющих чай в кафе оказался автор сего творения (на фото выше).
Оказалось, что это фамильный трон. Он был изготовлен в 2009 году.
На задней части спинки изображено поселение Ушгули.

Сбоку - герб Ушгули... Это, кстати, львиная шкура.

Здесь автор написал историю своей семьи до 13 колена.

Очень интересный трон!
А у нас уже стол накрыт.
Суп с мясом за 5 лари был очень вкусный, но очень сытный. Достаточно брать 1 порцию на двоих взрослых.

Здесь же мы встретили нашего знакомого Шейна, с которым вчера приехали в Местию. Были очень рады друг друга видеть. За разговорами подошло время, назначенное для встречи у авто, чтобы возвращаться назад. Мы попрощались с Шейном, ему предстоял ещё подъём к леднику, а нам спуск в Местию.

По дороге назад подобрали ещё израильтянина, который возвращался пешком.

Как только вернулись в Местию, сразу же пересели в авто к Ане и Сергею, чтобы успеть увидеть Местию и горы в лучах заката.
Канатная дорога находится где-то в 7 км от Местии, в принципе, не проблема дойти и пешком.
Здесь находится горнолыжный курорт Хацвали.

Стоит это удовольствие 5 лари туда-обратно.

Ресторан Зурульди на высоте 2 347 м

ледник Чалаади

Каково же было наше удивление, когда стоя у края и созерцая всю красоту гор мы вновь встретились с Шейном :) Это была мистика, он же собирался на ледник! На этот раз уже шутили, что мол не прощаемся, наверняка встретимся завтра)

гора Ушба 4700 м

А потом была дорога вниз, безумно красивая, заставляющая молчать и лишь слушать звуки природы.

Аэропорт Царицы Тамары

Вернулись в Местию и решили первым делом поставить палатку, а затем встретиться с ребятами за ужином в кафешке. Вот такой закат мы провожали в этот вечер.

гора Тетнулди 4852 м

Вернулись в кемпинг и ещё несколько минут смотрели на эту красоту...