воскресенье, 4 мая 2014 г.

Ретро-Минск'2014

Вот уже несколько лет с наступлением тёплых майских денёчков любители ретро-автомобилей из Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, России, Украины, Молдовы и др. стран собираются в одном месте - г. Минске. Именно здесь проходит слёт под названием Ретро-Минск.




В этом году Ретро-Минск проводится уже в 7 раз! Такая замечательная традиция берёт своё начало в 2008 году, когда Общественной организацией "АвтоАмерика" в парке «Dreamland» в Минске была организована выставка из 29 авто. Благодаря отличной организации в следующем году было собрано бОльшее количество заявок на участие - 56 авто. А партнёром было ООО "Автомалиновка".

2010 год стал переломным... Именно тогда формат выставки приобрёл динамичность. Автомобили переезжали с одного места на другое. Сама движущаяся по центральным улицам города ретро-колонна стала частью и визитной карточкой Ретро-Минска. И именно в этом году были придуманы номинации для участников. Список партнёров в этом году стал длиннее. Это были Компания «Bosch», СП ДПС МВД РБ "Стрела", УГАИ МинГорИсполкома, компания «Петрокан», ООО "Автомалиновка", Радио Би Эй 104,6FM.

Последующие годы количество участников было более 80:

2011 - 84 участников (партнёры: Компания «Bosch», БРСМ, СП ДПС МВД РБ "Стрела", УГАИ МинГорИсполкома, Администрация Президента РБ, рекламно-производственная компания «Вместе», информационное агентство «Interfax», ООО "Автомалиновка",база ФПБ, историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Радио Минск 92,4FM, ОАО «Брестский ЛВЗ "Белалко"»).

2012 - 87 участников (партнёры: Компания «Bosch», БРСМ, СП ДПС МВД РБ "Стрела", УГАИ МинГорИсполкома, Администрация Президента РБ, информационное агентство «Interfax», ООО "Автомалиновка", база ФПБ, историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Радио Unistar 99,5FM).

2013 - 86 участников (партнёры: БРСМ, СП ДПС МВД РБ "Стрела", УГАИ МинГорИсполкома, Администрация Президента РБ, информационное агентство «Interfax», ОО "Автомалиновка", база ФПБ, историко-культурный комплекс «Линия Сталина», Alfredas Zigmantas (UAB Stigma), Министерство спорта и туризма РБ, Пейнтбольный клуб UFO).



В этом году 2-4 мая ОО «АвтоАмерика» совместно с АльянсМультиПром при поддержке Белорусского Республиканского Союза Молодежи БРСМ, УГАИ МинГорИсполкома, Администрации Президента РБ, Историко-культурного комплекса "Линия Сталина" , Министерства спорта и туризма РБ, рекламно-производственной Компании Вместе провёло слет ретро и классических автомобилей «Ретро-Минск 2014» в рамках совместной Республиканской патриотической акции "Спасибо за Победу!", посвящённой Дню Победы. Информационными партнёрами стали ООО "Автомалиновка, Onliner.by, Пилот-FM.

Участие в "Ретро-Минск" подчинено предварительному отбору, осуществляемому международной технической комиссией, в соответствии с Техническим регламентом. В связи с ограничением количества участников, а также большим количеством заявок на участие, Международная Техническая Комиссия, руководствуется нижеследующими положениями. К участию в мероприятии допускаются автомобили отвечающие следующим требованиям: 
-находящиеся в аутентичном внешнем состоянии;
-имеющие исправный и привлекательный внешний вид;
-технически исправные;
-с момента начала выпуска данной модели автомобиля прошло более 35 лет;
- автомобиль является редким и достойным быть представленным на мероприятии.

Все поданные заявки рассматривает международная техническая комиссия и принимает решение о допуске автомобиля к участию по каждому заявленному автомобилю отдельно. Комиссия в каждом конкретном случае оценивает соответствие автомобиля приведенным выше требованиям, а также руководствуется коллегиальным мнением о ценности каждого конкретного автомобиля для мероприятия. Комиссия вправе делать исключения для эксклюзивных и редких авто, по отдельным требованиям не входящих в рамки Регламента, а так же для машин, принимавших участие в "Ретро-Минск" прошлых годов. Учитывая что количество участников ограничено, оргкомитет принимает решения о допуске индивидуально, т.е. год выпуска не является единственным необходимым основанием для допуска машины. Естественно, машины со ржавчиной, сквозными дырами и т.п. к участию не допускаются.

Организаторы оставляют за собой право делать исключения для кастом-проектов, эксклюзивных и редких авто, по году выпуска не входящих в рамки мероприятия, на усмотрение международной регламентной технической комиссии.

Иностранные участники платят определённый взнос за участие, в который входят расходы на проживание, питание и т.п. Для белорусских участников пробег в колонне ретро-машин для авто,входящих в рамки мероприятия, бесплатен. При этом обязательное условие наклеек Генерального партнёра Мероприятия и установки флагов партнёра. При отказе машины не допускаются к участию в мероприятии. Для быстрого перемещения через границу Беларуси составляются списки групп, которые предоставляются в ПогранКомитет Республики Беларусь. Т.к. проезд по платным дорогам на территории Беларуси для иностранцев отменили с 29 апреля по 31 мая в связи с чемпионатом мира по хоккею, иностранные участники "Ретро-Минск" ехали бесплатно. 

Волга 21

04 мая "Ретро-Минск" почти в полном составе переместился на территорию Историко-культурного комплекса "Линия Сталина. Большинство авто парковались вдоль дороги, поэтому следуя по трассе, было тяжело пропустить нужное место. Парковка на территории стоила 10 000, для автобусов 20 000, но мест давным давно не было, поэтому пришлось стать в конце длинной череды машин на обочине. Особо ленивые не заморачивались


Итак, припарковались, идём...
Вход платный: 70 000 для взрослых, 35 000 для детей, школьников, студентов.
На парковке у входа в ИКК расположились автомобили. Людей было очень много, но удалось посмотреть-рассмотреть и даже потрогать-посидеть :)

Москвич 406


Москвич 401









 


Citroen-C4, 1931 г.




белорусская самоделка марки "MATV"




А тут, считай, сидишь на самом полу. Интересно, это может быть удобно?


Chrysler 1928 Hot Rod


Ford LTD 1971 г., 6.6л

Ford LTD 1976 г.

Chevrolet Monte Carlo. 1975 г., 6,6L


А вот красавица, о которой я читала ранее. Многие смеялись, но мне она понравилась больше всех!!! Результат вызывает у меня только слово "ВАУ!"



вот ещё красавицы






А это просто мечта белорусов! Это ж сколько картошки можно увезти!!! 

Chrysler Town&Country, 1970 г., 6.3L



Рррррррррр...






Chevrolet Camaro 1978 г., 9,5L


Buick Roadmaster 1948 г.




Buick Special Estate 1940 г.

Ford Crown Victoria 1985 г.


Пообщались с самым дальним экипажем из Таганрога

Chevrolet K5 Blazer M1009 CUCV




и их друзьями из Москвы с "лучшей цветовой гаммой" :) надеюсь, ребята хорошо доехали до дома


Ford Van Econoline E 350 XL Ambulanse, 1983 г.








фото на память с нашей медсестричкой :)



Тут же в рамках "Ретро-Минск" на соседней площадке прошли зрелищные автобои на специально подготовленных автомобилях, оставив после себя автомесиво!





На боевом поле провели конкурс для участников








поможем парню :)




и даже так!






 В заключении скажу, что день получился насыщенным, интересным, я узнала несколько новых автофактов. 
Многие ругают "Ретро-Минск", я видела и негативные отзывы тоже, но, как мне кажется, в таких мероприятиях каждый находит что-то своё. Я это нашла! И всем советую...

-Iriska-

3 комментария: