пятница, 15 июля 2011 г.

начало Солнце, море... ч.1: Фиолент. Севастополь

15.07.2011

Мы в Ласпи.
Бухта Ласпи - это живописное место ЮБК. Расположена она между мысами Айя и Сарыч.

Бухта Ласпи была густо заселена вплоть до 1790 года. Тогда на этом месте располагался город. Прервало мирную жизнь города землетрясение.

Именно в этом живописном месте, как говорят, снимался фильм "Человек-амфибия" и отдельные сцены "Дикари".

Как нам стало известно, Ласпи богата на редчайшие растения, которые занесены в Красную книгу. И всё это благодаря уникальному климату и расположению бухты.

В бухте в 1967 г. впервые на Черном море проводилась операция «Ихтиандр». Это был научный эксперимент по исследованию возможностей длительного пребывания человека под водой. Длилась операция две недели, т.е. более 330 часов. Впервые в мире женщины-акванавты проходили испытания в подводном доме-лаборатории. Операцию «Ихтиандр» организовали и провели спортсмены из Донецка. Научный эксперимент положил начало регулярным исследованиям подводного мира Черного моря.

Отдых в бухте Ласпи возможен в двух вариантах – организованный в пансионате или гостинице или же дикий. Мы выбрали второй.

Наш пляж был окружён двумя горами - Куш-кая и Ильяс-Кая.
Вот, собственно, первая из них.

Высота Куш-Кая около 627 метров. Название этой горы происходит от тюркского и означает "птицья скала".
Весь нижний пояс Куш-Каи высотой от 30 до 100 метров давно облюбован альпинистами и скалолазами как великолепное место для проведения тренировок и соревнований.

Ильяс-Кая в переводе в крымстко-татарского "гора Ильи". Это место посвящено пророку Илии Фесвитянину. Высота Ильяс-Кая около 681 метра.

Первым делом, когда поставили палатку, проверили, добьёт ли до вершины горы Куш-Кая наш новый фонарь. Хех:) не только добил, но и осветил самую вершину! Восторг!

Сегодня наш день начался с того, что начал моросить дождик. Кап-кап...

Потемневшая от дождя гора Куш-Кая.

Встали, покупались, даже позагорали :)

Так я не лежала на солнышке уже лет 5! Чтобы ни о чём не думать, просто лежать, просто разговаривать ниочём, просто впитываться в подложку, на которой лежишь, просто купаться... Здорово!

Оказалось, что чуть дальше есть кафе. Сходили, купили воды и арбуз.
Пообедали арбузом. Сейчас отдыхаем под навесом...

Кстати, облачно...

Как мне рассказывал муж, который здесь уже не первый раз, раньше это было совсем дикое место... потом подтянулись торговцы... впрочем, так всегда и везде. вот и Ласпи постигла та же участь.

Но радует то, что к вечеру пляж только наш. И вот мы сидим и наслаждаемся отпуском и шумом моря...

Вот и природа показала себя. Очень быстро собрались тучи, большие и тяжёлые.
Вот даже видны границы дождя.

Молния, гром, ливень... Всё бы ничего, ведь была такая жара, но наша палатка протекла...
Вообще кто бы мог подумать, что таком-то месте может пойти дождь. Конечно, а почему он не может пойти, но о таком уже точно не думаешь. :)
Мы быстро собрали рюкзаки, чтобы чуть что выбежать с ними наверх,где цивилы. В палатке лужа... :(

обидно... Всё мокрое...

Дождь то стихал, то усиливался. Пока сидели под навесом, решили покушать. Сварили макароны, порезали свежекупленную колбасу и открыли кукурузу. Вкуууууусно!

Заметили, что немного подгорели. Т.к. дождь прекратился, решили вылазить...

Обгоревшие на солнце, но довоооооольные! :)

Мы уселись на нашем любимом камушке, достали пиво и наслаждались остатками вечера в полном одиночестве на пляже...

Тут откуда-то взялись дети. Мы решили убрать пиво.
Пока мы сидели к нам подошёл здесьобитающий мужчина и предложил пока переселиться под их тент. Он более надёжный. Мы обрадовались! :)
Посмотрели прогноз погоды (да, кста, мы подключили инет) и ещё более убедились в том, что палатку надо переносить. Только мы закончили переезд и сразу начался новый дождь. В этот раз без ранений нашего жилища.

Скалы в дождь становятся ещё более грозные...

О, у нас новые соседи!

Море хорошее, тёплое, солнце нежно греет...

Неожиданно пришли с лесничества за деньгами. За 2 дня с нас двоих взяли 100 грн.

16.07.2011

К нам подселились какие-то... какая-то семья. Это был вынос мозга.
"Хорошо, что мы уезжаем!"

Их человек 9. Как выяснилось, они из Севастополя. Каждый год они сдают свои квартиры туристам, а сами переезжают на пляж на 1,5 мес. На работу ездят все взрослые,кроме бабушек-дедушек, на машине каждый день.

В итоге они оказались вполне нормальными людьми. Наверное... Я точно не знаю... Короче, они купили нас шашлыками! :)
Пока мы лежали на пенках перед палаткой, наслаждались последним вечером в Ласпи и смотрели в звёздное небо они нас угостили шашлыком... Вкусно! и безумно приятно:)

Ночь... надо спать.

17.07.2011

Утром проснулись от шума моря и солёных капель на лицах. море разволновалось... вот это красота!

Сегодня мы были в Ласпи последний день. Далее Балаклава.